Адрес

230026, г. Гродно, ул. Славинского, 7

Эл. почта

mail@ggkot.by

Наш телефон

8 (0152) 60 61 49
BelarusianEnglishGermanRussian
Задать вопрос

Сегодня, наверное, нет человека, который бы не знал и не слышал слово «Хатынь». Название небольшого белорусского села стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны.

До рокового дня 1943 года Хатынь была обычной мирной белорусской деревней, насчитывающей 26 дворов. Утром 22 марта в 6 километрах от нее партизаны обстреляли немецкую автоколонну. Вскоре после этого Хатынь окружили каратели, согнали в амбар стариков, женщин, детей, заперли и подожгли. В огне погибли 149 человек, в том числе 75 детей младше 16 лет (самому младшему было 7 недель). Спастись тогда удалось двум девушкам — Марии Федорович и Юлии Климович, которые чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета (позднее и эта деревня была сожжена оккупантами, и обе девушки погибли).

Из находившихся в сарае детей семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский остались в живых. Витю “спасла” мать, которая прикрыла сына собой; ребёнок, раненный в руку, пролежал под трупом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу пулей, и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме. Ещё троим — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу — также удалось скрыться от нацистов. Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Учащиеся группы 49 ПК присоединились к проведению единого урока “О чем звонят колокола Хатыни?”.
В рамках данного мероприятия ребята вспомнили историю этой обычной белорусской деревни, познакомились со статистикой уничтоженных населенных пунктов в Беларуси, а также изучили карту расположения концентрационных лагерей в период ВОВ.

С помощью базы данных “Белорусские деревни, сожжённые в годы ВОВ”, ребята смогли ознакомиться с информацией о сожженных деревнях своего района (Гродненский и Барановичский).

Минутой молчания учащиеся почтили память всех убитых и замученных в годы Великой Отечественной войны.

Учащиеся группы 45 ПР приняли участие в Едином уроке «О чём звонят колокола Хатыни?», посвящённом
79-й годовщине Хатынской трагедии. Ребята посмотрели презентацию, вспомнили события тех дней, поговорили о стойкости и мужестве белорусского народа и почтили память погибших минутой молчания.

В группе 10 ОАГ прошёл единый урок “О чём звонят колокола Хатыни?” Ребята вместе с куратором группы Новик И.С. ещё раз вспомнили о трагедии Великой Отечественной войны, о геноциде белорусского народа во время войны.

Учащийся Ровбуть Виктор подготовил сообщение о сожженных во время войны деревнях. Ирина Степановна поделилась впечатлениями о посещении мемориального комплекса “Хатынь”. Ребята говорили о важности мира, о ценности мира,о необходимости помнить о той трагедии, чтобы она не повторилась вновь.

В год исторической памяти, 22 марта, работники библиотеки организовали выставку” О чём звонят колокола Хатыни?”, содержащую около 30 документов, среди которых справочники, альбомы, периодические издания, художественная литература на русском и белорусском языках, отражающие трагедию белорусской деревни.
Ознакомиться с материалами выставки смогли учащиеся, педагогические работники и другие посетители библиотеки.

учащиеся группы 51 ОБ приняли участие в едином уроке, который состоялся в библиотеке колледжа. Ребятам был продемонстрирован документальный фильм серии ” Обратный отсчет” — “Засекреченная трагедия”, посвященный памяти жертв Хатынской трагедии.

Увиденные кадры, рассказы очевидцев, следователей документальной хроники оказали сильное эмоциональное воздействие на учащихся.

После фильма ребята высказали свое суждение о том, почему необходимо помнить трагедию Хатыни и твердо говорили о том, что нужно делать все возможное, чтобы было мирное небо над головой.